Лечение болевых синдромов и вегетативных дисфункций

Эргономика вождения

От правильно подобранной посадки за рулем зависит здоровье, комфорт и безопасность водителя. Утомляемость, боли в спине и шее, утомление рук и ног –  критерий того, что кресло вашего автомобиля неправильно отрегулировано. Часто после длительных поездок водитель обращается за помощью к неврологу, ортопеду или мануальному терапевту.

Неправильная посадка в автомобиле

Ergonomica 23 Эргономика вождения

Часто водители сидят довольно близко к рулю. Это положение ограничивает свободу действий и не дает быстро среагировать в экстренной ситуации. Иная распространенная ошибка – вождение автомобиля в положении сильно откинувшись назад (в полу-лежа). Иногда летом можно видеть водителей, едущих с высунутым в окно локтем – при правильной посадке локоть до окна не достает. Когда сиденье выдвинуто слишком далеко вперед, водителю приходится сильно сгибать руки и ноги, что затрудняет в таком положении легко перемещать руки и приводит к быстрой утомляемости и дискомфорту. Особенно это проявляется при длительных поездках потому, что из-за длительных не оптимальных статических нагрузок перенапрягаются мышцы спины и шеи. Длительные асимметричные нагрузки являются частой причиной болевых синдромов. При расположении сиденья слишком далеко — водителю приходится подтягиваться вперед, держась за руль. В этой ситуации спина не имеет опоры и мышцы ее все время напряжены. Основная нагрузка падает на быстро утомляющиеся в статике мышцы рук. В таком положении ухудшаются точность и скорость управляющих маневров, а также обзорность.

Правильная посадка в автомобиле

Ergonomic7 Эргономика вождения
Ergonomica20 Эргономика вождения

Оптимальная посадка зависит и от роста водителя, и от длины его рук и ног. Рациональная посадка за рулем не только гарантирует комфорт водителю, это необходимо для грамотного управления автомобилем. Правильная посадка характеризуется устойчивым положением тела, освобождением конечностей от удержания позы для выполнения движений, связанных с управлением. Эти положения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являются наиболее оптимальными для выполнения приемов и составной частью «позы готовности» к действию в опасных ситуациях дорожного движения. Правильную посадку в авто используют автогонщики-раллисты.

-Водитель автомобиля будет чувствовать себя за рулем комфортно, если его руки будут расположены в усредненном положении на рулевом колесе, слегка согнуты в локтях, лопатки упираются в спинку сидения, а нога в зоне бедра имеет опору на сиденье.

-Средние части стоп обеих ног должны свободно доставать до педалей во всем диапазоне перемещений.

-Сидеть за рулем нужно так, чтобы спина была практически ровной, спинка кресла под углом 90-100 градусов, а межу коленным суставом и краем сиденья расстояние в ладонь.

-Центр тяжести должен находиться на сиденье, а не быть на весу. Выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации и ориентации в пространстве.

-Необходимо подобрать расстояние до педалей так, чтоб ноги были почти выпрямленными при нажатии педалей до конца, но при этом в коленных суставах полного разгибания не должно быть.

Ergonomic15 300x164 Эргономика вождения

-Если неудобное сиденье, используйте маленькую подушку чуть выше крестца под поясничный отдел.

-При поездке на длинные расстояния делайте каждые 1-2 часа перерыв, чтобы избегать перенапряжения мышц и связок от статических позиций.

-Избегайте длительного пребывания в асимметричных положениях тела за рулем.